Разновозрастная (старшая) группа: Бабочки
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
В дошкольном образовании обучение детей базируется на двух видах деятельности: игра и занятия НОД. В смешанной группе при хорошо организованной пространственно-обучающей среде, игра даёт больший положительный эффект, чем в одновозрастной. В значительной степени присутствует самостоятельный и взаимообучающий компонент. Воспитатель организовывает и играет с детьми; дошкольники, участвуя в игре, получают новые знания или закрепляют уже изученное.
При организации образовательных занятий возникают трудности ввиду различия в продолжительности занятий и умственной сложности. И тем не менее, эти занятия могут проводиться во всех формах учебных занятий:
- Индивидуальные занятия.
- Групповые.
- Фронтальные.
Согласно современным стандартам образования, развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ выступает в роли «Второго воспитателя», в разновозрастной группе она строится по таким же принципам, только с небольшими уточнениями:
- игровой и дидактический материал соответствовeтствует возрастным категориям детей.
- детская мебель, соответственно трех размеров.
- существенную роль играет размещение мебели, столы и кровати расставлены по возрастным подгруппам.
И всё же организация педагогического процесса ориентирована не только на общие задачи воспитания (программы, методические указания), а главным образом на ребенка, его потребности, интересы, уровень развития.
Организация режимных моментов: прогулка, мытье рук, питание, умывания, одевания и раздевания, дневной сон детей в условиях разновозрастной группы требует большого мастерства воспитателя, четкости и слаженности работы, создание спокойной и доброжелательной обстановки, внимательного отношения взрослых ко всем детям, особенно к младшим. Все это важно потому, что в небольшое время, которое по режиму отводится для проведения этих жизненно важных процессов, необходимо не только правильно и быстро обслужить детей, накормить, одеть, но и в соответствии с программными требованиями обеспечить формирование необходимых для детей каждого возраста культурно-гигиенических навыков. В процессе повседневной деятельности у детей воспитываются привычки правильного поведения в коллективе, дружеские взаимоотношения.
Таким образом, преимуществом разновозрастного общения является:
• Дети чаще считаются с предпочтениями младших при выборе совместных занятий и демонстрируют широкое разнообразие путей взаимодействия.
• Младшие видят более понятный пример для действий.
• Для старших объяснение другому ребенку, помогает лучше освоить знания.
• Контроль над маленькими развивает самоконтроль, ответственность и ощущение принадлежности к деятельности в команде.
Режимные процессы начинаем проводить вначале с младшими детьми, постепенно подключая более старших (в другом порядке происходит лишь подъем детей после дневного сна). Все это создает условия для того, чтобы дети разного возраста, живя в одной группе, в естественной последовательности и постепенности переходили от одного вида деятельности к другому, не тратили время на ожидание очереди при умывании.
Нигде нет более богатых возможностей для осуществления такой системы воспитания как в разновозрастном коллективе. В совместном воспитании детей разного возраста есть много положительного. Постоянное общение младших детей со старшими, создает благоприятные условия для формирования дружеских отношений, заботливости, самостоятельности. Здесь старшие помогают младшим одеваться, рассказывают им сказки, защищают от обидчика, т. е. заботятся о них. Особое значение приобретает пример старших для малышей. Малыши постоянно перенимают все положительные качества старших. Младшие дети обучаются навыкам гораздо быстрее, а старшие растут чуткими, доброжелательными и отзывчивыми. Малыши попадают в уже организованный коллектив, легче подчиняются его правилам, подражая во всем старшим детям.
Рациональная организация воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе во многом зависит от четкой, слаженной работы сотрудников группы, т. е. воспитателей и помощника воспитателя.
Обучающая программа
Образовательная программа дошкольного образования МКДОУ детского сада № 25 «Ручеёк» с.Сунжа.
Обязательная часть Программы разработана в полном соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847)
Основой Образовательной программы в части, формируемой участниками образовательных отношений, является региональный компонент содержания образования. Ориентиром в работе по региональному компоненту служит Примерная региональная программа образования детей дошкольного возраста /авторская коллегия кафедры дошкольного образования ГОУ ДПО СКИПКРО: Литвинова, Р.М., Чусовитина Т.В., Ильина Т.А., Попова Л.А., Корнюшина О.Н., г.Ставрополь, 2011 г.
Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»