Независимая оценка качества образования
Результаты оценки качества образования
Принципы проведения оценки качества образования
Независимая оценка качества образовательной деятельности
Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.
Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.
Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее - организации), проводится в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.
Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями проводится по таким общим критериям:
открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
доброжелательность, вежливость работников;
удовлетворенность условиями ведения образовательной деятельности организациями, а также доступность услуг для инвалидов.
Модель внутренней системы оценки качества образования
Целью внутренней системы оценки качества образования (далее - ВСОКО) является получение и распространение достоверной информации осостоянии и результатах образовательной деятельности, о степени соответствия ФГОС, тенденциях изменения качества общего образования, дополнительного образования обучающихся и причинах, влияющих на его уровень, для формирования основы принятия управленческих решений администрацией дошкольного учреждения для дальнейшего развития ДОУ.
Основные задачи ВСОКО:
Формирование единого подхода к оценке качества образования в ДОУ(критериев качества образования и подходов к его измерению, разработка единой информационно-технологической базы системы оценки качества образования).
Получение объективной информации о качестве образовательного процесса в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень.
Определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным требованиям, выявление факторов, влияющих на повышение качества образования и принятие обоснованных управленческих решений по повышению качества образования.
Обеспечение вертикали в оценке качества образования за счет интеграции ВСОКО ОО с муниципальной моделью системы оценки качества образования, региональной моделью оценки качества образования.
Информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга ДОУ.
Объекты оценки ВСОКО:
Качество результатов;
Качество образовательного процесса;
Качество условий.
Нормативно-правовая база ВСОКО
Федеральный уровень:
– Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»
– Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
– Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 “Об осуществлении мониторинга системы образования”
– Приказ Министерства образования и науки РФ № 462 от 14.06.2013 г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»
– Приказ Министерства образования и науки РФ№ 1324 от 10 декабря 2013 года «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».
Региональный уровень:
Приказ министерства образования Ставропольского края от 27 мая 2016 года № 620-пр "Об утверждении Плана работы министерства образования и молодежной политики Ставропольского края по независимой оценке качества работы государственных организаций, подведомственных министерству образования и молодежной политики Ставропольского края, на 2016-2018 годы и Порядка рассмотрения результатов независимой оценки качества работы государственных организаций, подведомственных министерству образования и молодежной политики Ставропольского края"
Приказ министерства образования Ставропольского края от 30 декабря 2020 года № 1633-пр «Об организации в 2021 году работы по подготовке и утверждению планов по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и работе с отзывами граждан на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»»
Муниципальный уровень
НОК УОД Управления образования администрации Минераловодского муниципального округа