Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Специально оборудованные учебные кабинеты в детском саду отсутствуют. Образовательная деятельность в том числе воспитанников с ОВЗ и детей инвалидов, проводится в групповых помещениях.
Пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью для детей, в том числе с ОВЗ и детей инвалидов. Помещения групп оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников.
Объекты для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в детском саду отсутствуют. Образовательная деятельность осуществляется в имеющейся развивающей предметно-пространственной среде детского сада и обеспечивает равные условия всем участникам образовательного процесса. Для ребенка-инвалида, если таковой имеется и детей с ОВЗ создаются равные условия с другими детьми посредством организации индивидуального взаимодействия.
Для проведения практических занятий с воспитанниками с ОВЗ и детьми инвалидами в учреждении используются: групповые помещения, зал музвкальных и физических занятий, спортивная площадка.
Библиотека
В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в
соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Спортивные объекты
В детском саду объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, доступны условно: так например зал музыкальных и физических занятий, спортивная площадка доступны и частично оборудованы для лиц с ограниченными возможностями здоровья, вызванные нарушением речи, но не доступны для лиц с ограниченными возможностями здоровья, вызванные проблемами со зрением, слухового, опорно-двигательного аппаратов.
Созданы все условия для полноценной двигательной деятельности, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Для этого в отдельном помещении имеется зал музыкальных и физических занятий, в котором проводятся гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Для обеспечения физической активности детей в зале музыкальных и физических занятий имеется необходимое стандартное спортивное оборудование. Имеется достаточное количество различных атрибутов для проведения корригирующих упражнений для коррекции осанки, плоскостопия: мячи, гимнастические палки, массажные дорожки и др..
На территории детского сада оборудована спортивная площадка, полоса активного движения. На каждой уличной игровой площадке оборудованы спортивные уголки. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, санитарным требованиям. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо–физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания воспитанников с инвалидностью и детей ОВЗ (кабинет психолога, логопеда, дефектолога и иных специалистов) в ДОУ отсутствуют.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
При входе в здание ДОУ имеется вывеска с информацией об учреждении. Доступ в здание обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. Доступ в помещение групповых ячеек обеспечен посредством постройки пандусов у входа в каждую группу. В настоящий момент состояние доступности ДОУ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оценивается как частично доступное, избирательно для разных категорий инвалидов, а так же условно доступное (с дополнительной помощью).
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Центральный вход на территорию ДОУ оснащен домофоном и кнопкой вызова сотрудников для помощи лицам с ОВЗ.
Специальные условия питания
Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями СанПин 3.1/2.4.3598-20.
В ДОУ организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется (не требуется).
Специальные условия охраны здоровья
Безопасность дошкольного учреждения обеспечивается: пропускным режимом, системой видеонаблюдения, тревожной кнопкой, дежурством сторожей в ночное время. Также детский сад оснащён: автоматической системой пожарной сигнализации, которая выведена на пульт пожарной охраны.
Медицинское обслуживание осуществляет медицинская сестра и врач-педиатр "ГБУЗ СК Минераловодской РБ" с. Гражданского. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала. С целью снижения заболеваемости в учреждении разработана и активно работает система закаливающих мероприятий. Медико-педагогический контроль организации двигательного режима, методики проведения занятий, организации закаливающих процедур, а так же санитарно - гигиеническое состояние мест проведения спортивных и закаливающих мероприятий, необходимого оборудования осуществляет медицинский работник, воспитатель и заведующая учреждения.
Доступ к информационным системам
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в детском саду не обеспечивается.
Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом МКДОУ детский сад № 25 "Ручеёк" с. Сунжа. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
В образовательном процессе активно используются информационно-коммуникационные технологии в соответствии с санитарными требованиями (2020г.) мультимедиапроектор.
Электронные образовательные ресурсы
Ввиду отсутствия в детском саду обучающихся инвалидов (по зрению и слуху) и лиц с ограниченными возможностями доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.
Специальные технические средства обучения
В детском саду имеются следующие технические средства для обеспечения образовательного процесса: телевизор, телевизор-кинотеатр, магнитофон, DVD, мультимедийный проектор, доска маркерная магнитная, музыкальный центр, цифровое фортепиано, студийный монитор, ноутбук, экран стационарный, планшет для рисования песком.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов в детском саду нет.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МКДОУ детский сад № 25 "Ручеёк" с. Сунжа отсутствуют
Жилые помещения в общежитии, интернате
Жилых помещений в общежитии, интернате при МКДОУ детский сад № 25 "Ручеёк" с. Сунжа не предусмотреноСсылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов
- Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"
- Приказ Рособрнадзора от 10.06.2019 N 796 "Об установлении процедуры, сроков проведения и показателей мониторинга системы образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2019 N 56043)
- Конвенция ООН о правах инвалидов
- Конституция РФ
- Федеральный закон N 419-ФЗ от 01.12.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
- Федеральный закон N 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»
- ГОСТ ISO 9000-2011 «Системы менеджмента качества»
- Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан»
- СП 136.13330.2012 «Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учётом доступности для маломобильных групп населения»